Путешествие в Ялту.

  1. Старт
  2. Ай-петри
  3. Ливадийский дворец
  4. Дельфинарий
  5. Никитский ботанический сад
  6. Воронцовский дворец
  7. Аквапарк
  8. Севастополь
  9. Балаклава
  10. Дорога домой

Старт

Решили мы в этом году разнонообразить чёрноме море. Всегда мы ездили на Российское побережье, на этот раз решили посетить дружественную Украiну. Но выбрали не самый обычный маршрут. Классический способ — поезд до места назначения. Но, почему-то билет на поезд стоял в 2 раза дороже, чем до Российского побережья, зато есть более интересный — поезд до Краснодара плюс автобус до Ялты, который идёт через паромную переправу. В отчёте везде будет указано время местное: Челябинск +2 к Москве, Краснодар +0, Крым −1.

Подготовка началась за несколько месяцев. Мы выбрали даты, купили билеты на поезда за 45 дней до отправления, после чего сразу, по электронной почте, забронировали гостиницу. Пытались купить билеты на поезд через интернет — не удалось, слишком сложная система у РЖД на оф.сайте (позже, осенью я таки понял как там всё работает и осенью уже покупал билеты через интернет), в итоге покупали самые обычные бумажные билеты в самых обычных кассах на вокзале. Поезд подбирался такой, что бы по времени была удобная пересадка в Краснодаре. В обратную сторону сделали по-другому — мы запланировали немного посмотреть город. Автобус Краснодар-Ялта ходит 1 раз в сутки, выезжает в 22:35. Забронировать можно по телефону: +7 (861) 262-42-71, но только за 2 недели до выезда автобуса. Бронирование стоит что-то вроде 50 рублей (мелочь), и при бронирование нужно выкупить билет за час до отхода автобуса, при чём без очереди.

1.

И так. В ту сторону мы поехали на поезде № 457У Челябинск — Анапа. Отправление из Челябинск в 15:17. Всё нормально, заказали такси, подошли к поезду как раз когда его подали, поставили сумки, разместились — и наконец поехали! Если честно, это была первая моя поездка на поезде: раньше был либо самолёт, либо автобус. Челябинская область — самая красивая часть пути! Горы, скалы, реки, великолепная природа, а так же очень много поворотов, где видна голова состава и встречные составы.

2.

Проезжали Златоуст. С поезда город выглядит по-другому, нежели с машины. После него объезжали вокруг завода, суровые челябинские металлурги.

3.

Где то чуть дальше около путей валяются вагоны

4.

Красивейшие уральские горы и река Сим

5.

И вот пол первого ночи мы доехали до Уфы. Вот его красивый купол вокзала

6.

Я быстренько взял штатив, выбежал и сделал парочку фотографий

7.

Следующей крупной станцией почти в 10 утра была Самара. Там всегда продают шоколад. В советское время в Самаре производили самый лучший шоколад. Но, увы, сейчас это уже не так. Но, только здесь мы видели плитки чистого шоколада по 300 и 500 грамм, правда раньше он был вкусней :) Вот у Оли в руке он сидит)

8.
9.

В вагоне работали 2 розетки: в начале вагона и в конце, но включены они не всегда. Можно подойти к проводнику и попросить их включить. Работают они от генератора, так что во время стоянки их обычно отключают, для экономии аккумуляторов. Только будьте внимательны, следите за телефоном, его очень легко украсть. У нас было крайнее купе, нам было проще следить

10.

Вот, за Волгой начались степи. Самое скучно зрелище.

11.

В Саратове мы решили выйти и сходить за печеньем и соком. А обнаружили советский прилавок с газировкой!

12.

Волгоград был в 3 ночи, и Оле приспичило меня разбудить, что бы я посмотрел монумент «Родина-мать». Но он меня не впечатлил ни ночью на пути туда, ни днём на пути обратно. Меня больше впечатлило здание Волгоградского вокзала:

13.

Следующим утром мы уже въехали на территорию Северо-Кавказскую железную дорогу и в 10 утра были на станции Зимовники. Оле предложили даже залезть в кабину нашего электровоза. К слову, на всём пути мы ехали на электротяге — не было ни одного места, где головой был бы паровоз.

14.

Местами были совсем европейские пейзажи (в Краснодарском крае)

15.

До Краснодара оставалось 90 км, но ехали мы этот отрезок крайне долго. Мы шли с опережение графика, а перед Краснодаром ещё и техническая остановка продолжительностью более 40 минут. В итоге мы все сжарились, но таки добрались к 21:04 точно по графику в Краснодар. В Краснодаре очень удачно расположены вокзалы. На одной площади находятся железнодорожный вокзал и автовокзал (да упомянем же недобрым словом Юревичка, с чьей лёгкой руки в Челябинске недавно перенесли автовокзал от Вокзала в самый центр города). Транспортный узел — самое удобное. У нас было почти полтора часа до отхода автобуса, это идеальное время: достаточное, и что бы не бегать, и что бы не долго ждать.

16.
17.

На автовокзале мы попали в очередь. Через пару минут я решил подойти к кассе, обойдя очередь, где обнаружил надпись «по бронированию — без очереди», и я радостно втиснулся сразу за текущим покупателем.

18.

Международные направления — обязательно в билет впечатывается данные паспорта каждого пассажира, который необходимо предъявить. Нам выдали 2 пассажирских билета, 2 багажных билета (будьте внимательны — если у Вас есть багаж, то нужно покупать билеты на каждую сумку, которую Вы хотите сдать вниз, Вам дадут ленточку-наклейку, как в аэропортах только поменьше, которую нужно наклеить на сумку либо обклеить ручку), а так же чек за бронирование. В сумме проезд с багажом и бронированием вышел где-то в 1100-1200 рублей.

19.

Автобус подали обычный ЛАЗ. Без кондиционера, но так как он идёт ночью, кондиционер и не нужен был, местами было даже прохладно. Выехали мы не совсем во время, диспетчерская выпустила нас с получасовым опозданием. Автобус идёт 12 часов (+ час смены часового пояса). По среди ночи автобус проезжает паромную переправу, где необходимо выйти из автобуса, получить билет (входит в стоимость автобусного билета). Рейсовые автобусы проходят паромную переправу без очереди, в отличие от частного транспорта, который там стоит друг за другом. В 2 часа ночи, в самый разгар лета (15 июля) очередь была часа 2, не больше, так что, задумавшим ехать на машине через Керченский пролив, наверное, имеет смысл ехать ночью, ибо днём, говорят, очереди просто нереальные. Нас всех выгрузили из автобуса, мы забрали все свои сумки (рекомендую сумки на колёсах) и встали в общую очередь на таможню. По билету нас пускают на территорию пристани, где стоит очередь в домик таможенников. В очереди порядка часа, там досмотр сумок сканером (открывать не обязательно) и паспортный контроль с пристальными глазами сотрудников. За ними смешно наблюдать: не меняя положения головы, несколько раз переводят взгляд с паспорта на пассажира и обратно, для идентификации. По их команде загорается зелёный или красный огонёк и Вы либо можете выйти из России, либо нет. Далее Вы попадаете на пристань, где уже прошедший досмотр стоит наш автобус вместе с десятком частных автомобилей. Потом подъезжает паром, с него выезжают приезжие, а потом открывают забор и впускают нас. Пассажиры въезжают на паром на своих ТС, мы на автобусе. После того, как все заехали на паром, и поднялся трап, тех, кто не имеет украинского паспорта отправились в специальную комнату, где выдают эмиграционные листки. Обратите внимание на пункт «мета прибуття» (Purpose of journey), большинство людей ошибочно полагают что это «место прибытия». На самом деле это «Цель визита», и тут в нашем случае пишется «туризм» или «отдых», а вот уже следующей строчкой «Назва, адреса, сторони, що приймас» (Destination name, address) и нужно писать место, куда Вы направляетесь, не забудьте тут указать адрес отеля (мы его судорожно вспоминали потом). Через примерно пол часа, которые Вы проведёте в море, Вы прибудете в Керчь. После выезда автобуса, Вы снова выходите, снова берёте все свои сумки и снова встаёте в очередь на таможне. Украинская таможня, как оказалось, работает быстрее Российской. И выглядит там всё приятней, даже форма сотрудников.

20.

Осталось совсем чуть-чуть — 310 км осталось до Ялты. Светало. Водитель всех подгонял, ибо паром долго работал, и мы немного отставали от графика. Дорога до Симферополя не была интересной, особо гор там нет, дорога достаточно скучная. Симферополь показался дымным, большим обычным промышленным городом. На его автовокзале мы стояли всего 10 минут, но сильная нужда заставила-таки разменять немного денег. Долго не мог въехать в цифры, в итоге более менее понял: курс был 275 — означает это, что за тысячу рублей, дают 275 гривен. Далее 2 часа заняли почти 90 км до Ялты. Дорога крайне интересная! Высокогорный перевал и красивейшее южнобережное шоссе. Будьте внимательны, если Вы за рулём — очень опасное место, и следуйте знакам, не выжимайте сцепление лишний раз. А если не за рулём и ищите транспорт, то можете проехать этот участок на троллейбусе! Самой длинной и высокогорной в Европе, линии троллейбуса. Идёт он 2,5 часа и недавно на нём запустили новые машины, так что ездить теперь можно с комфортом!

Уф, наконец та самый красивый курорт Чёрного моря (по моему скромному мнению). Погода отличая, но Мы с сумками и мы на автовокзале. Попытались ехать подешёвке на троллейбусе. Тем более, что троллейбусы в Ялте — это настоящая машина времени. Старинные татры тр14, и особенного антуражу добавляет водитель — женщина в парадной одежде, как будто это шестидесятые, ещё и выдаёт билетики по 1 гривне (3 с копейками рубля). Но по главной улице была пробка, и мы не выдержали духоты. И вышли даже не проехав одной остановки. Поймали такси, но на вопрос о кондиционере он сказал «нет, но его и не надо, садитесь». Мы ему поверили, и не зря! За 40 гривен, он нас прокатил по местным старым улочкам — это улицы шириной буквально 4 метра, где в притирочку разъезжаются 2 автомобиля, улицы где вы то мчитесь с горы, то снова на неё забираетесь и при этом улица петляет то вправо то влево, плавно. А стены — как правило это стены домов. Улочки примерно такие:

21.

При этом не пешеходная скорость и великолепные виды на город — это просто кайф какой то! Но если Вы едите на своей машине — не спешите соваться на такие улицы. Нужно быть очень опытным водителем из простых городов, что бы ездить по таким улицам. Местные таксисты (именно местные жители) — отлично носятся по этим улицам. Но так как я не сумел точно объяснить где гостиница, в которую нам нужно, нас высадили чуть-чуть дальше, чем можно было. Наша гостиница находилась на пешеходной улице и что бы в неё приехать, нужно было ещё немного объехать, тогда было бы примерно в 2 раза ближе. Ну ладно, прошли мы эти 350 метров и наконец-то оказались в отеле! Великолепное место, шикарные номера, не плохое обслуживание. Правда кондиционер не работал (и так и не заработал), но де факто жарко особо и не было. Под балконом рос высокий кипарис, а окна были на запад и затонированы, поэтому много солнца в номере не было. В номере было 2 комнаты с огромнейшей кроватью и довольно красивой мебелью, и была ванная — большая угловая джакузи.

На дворе было 16 июля. 4 часа дня — мы разместились и решили погулять. В бухте мы увидели чудо — лайнер Costa Mediterranea. Это чудо 300 м. в длину, 32 метра в ширину. Высотой с 10-этажный дом. Это просто огромная штука! Говорят это самый большой корабль в средиземноморье.

22.

На пляже было много народу

23.

В тот же вечер мы поплыли на кораблике до замка «Ласточкино гнездо»

24.

Водичка в городе не грязная, но и не чистая. Пляжи в городе есть, но они как бы по бокам города. В центре набережная

25.

По бокам от набережной есть небольшие намывы, где плескаются самые смелые. С юга от набережной находится ресторан «Золотое руно», который я не стал снимать, ибо это одно из самых известных мест Ялты. А за ним, Приморский пляж. С другой стороны небольшой порт, где швартуются круизные и прогулочные суда, за которым массандровый пляж. Нужно сказать, что город по большому счёту тут заканчивается, но считается что Ялта идёт дальше и в ту и в другую сторону ещё на несколько километров. В целом агломерация Ялты — почти 90 км вокруг Ялты, её называют Большой Ялтой, в составе которой много посёлков, между которыми ходят маршрутки. Везде множество пляжей, множество санаториев. Мы ходили на пляж около Золотого руна, потому что он находился ближе всех, и мы каждое утром и каждый вечер имели возможность туда пройти буквально 4 минуты от отеля и окунуться в воду. Это самое классное! Утром проснулся, позавтракал и пошёл искупаться, пол часика поплавал — и ты в состояние сделать всё что угодно!

Ещё пара особенностей Ялты. Город с населением 130 тысяч человек, летом разбухает в 4-5 раз. Дороги в городе узенькие кроме центральной улицы от Автовокзала до Вещевого рынка, где по 3 полосы в каждую сторону (хотя одна обычно заставлена припаркованными машинами). В городе нет ни одного светофора и много односторонних улиц.


Далее - «Ай-петри»